Президент международного холдинга Freedom Group. Основатель фонда «Взрослеем вместе»
Родился в 1987 году. Известный российский предприниматель, управленец, топ-менеджер Нарек Сираканян. Владелец и президент международного холдинга Freedom Group, в который входит более 40 проектов и бизнесов общей стоимостью свыше двух с половиной миллиардов долларов. Получал высшее образование в Канаде (университет McGill, специальность «Финансы и бухгалтерский учет») и в США — по программе обмена учился в Гарвардском университете. Помимо русского свободно владеет английским и армянским языками, немного китайским. Преподаватель, консультант по личному развитию и построению карьеры. Общественный деятель, меценат. Счастливый семьянин: вместе с супругой Надеждой воспитывает сына и дочь.
На определенном этапе развития личного благосостояния Нарек взял за правило отдавать часть своих доходов на благотворительность. «Сейчас моя семья ни в чем не нуждается, за благополучие членов команды я тоже спокоен. Однако, помимо людей из моего окружения, в России есть огромное количество тех, кто нуждается в помощи, тех, кому, быть может, просто меньше повезло,» — написал Нарек в Instagram о мотивах своего решения.
Однажды мы с женой были в Большом театре, рядом сидела женщина с сыном с синдромом Дауна, — рассказывает предприниматель. — Когда мальчик не вовремя смеялся, люди оборачивались и даже делали замечания. Мама краснела и извинялась. Учась в Америке, я повсюду видел детей с особенностями развития: там к ним относятся с пониманием, они — часть общества. Эта разница в отношении глубоко задела меня. Я понял, что хочу серьезно заняться темой.
Нарек стал в частном порядке помогать некоторым организациям, специализирующимся на работе с особенными ребятишками. И даже размышлял над тем, чтобы открыть свой собственный благотворительный фонд помощи. Но в итоге нашел наиболее эффективный вариант — помогать уже существующим НКО развиваться.
Фонд содействия благотворительности «Взрослеем вместе»
В 2020 году предприниматель основал фонд содействия благотворительности «Взрослеем вместе», чтобы оказывать маркетинговую и медийную поддержку благотворительным некомерческим организациям.
Что касается непосредственной работы с фондами, я не специалист в этой сфере, — объясняет свое решение топ-менеджер. — Зато я хорошо умею помогать организациям и компаниям расти, выводить их на новый уровень. Все-таки за плечами опыт выстраивания бизнеса Freedom Group в самых разных сферах — от фармацевтики до киберспорта. Мы предположили, что можем адаптировать этот подход и к работе в «третьем секторе».
Для того, чтобы точнее определить стратегию своего фонда, Нарек инициировал комплексное исследование одной из сфер благотворительности в России. По его заданию группа аналитиков изучила открытые данные о фондах, работающих с детьми с ОВЗ.
Оказалось, этой проблемой в стране занимаются около 800 фондов, которые суммарно привлекли за 2019 год 9.87 миллиарда рублей пожертвований. При этом половина собранных средств пришлась на семь самых раскрученных фондов страны, вторую половину привлекли еще 217 НКО. А оставшиеся фонды (их более 500!) работали без финансирования. Опытный управленец пришел к выводу: лучшее, что он может сделать, это помочь отстающим фондам получить известность и «раскрутиться». Это позволит им привлечь новые средства и помочь еще многим и многим людям решить свои проблемы со здоровьем.
Мы достаточно глубоко изучили отрасль. И увидели, что огромное количество НКО работает честно и качественно, но они зачастую даже не имеют нормальных сайтов — все ресурсы уходят на прямую помощь, — комментирует выводы исследования Нарек. — И мы готовы им помочь. Наш фонд может вести их соцсети, организовывать мероприятия, обеспечивать PR- и GR-поддержку — делать все то, что привлечет к ним намного больше внимания. И, как следствие, у них появится больше ресурсов для основной, благотворительной деятельности. Мы готовы заниматься IT-сопровождением, маркетингом и онлайн-образованием. Такую модель Freedom Group использует при взаимодействии с бизнесами внутри холдинга. И я уверен, она покажет эффективность и в работе с благотворительными организациями. Если мы сможем поставить свою работу так, чтобы охватить все фонды, проблематика станет гораздо заметнее и получит значительно больший общественный резонанс. И тогда такие истории, как в Большом театре, останутся в прошлом.